Огнезащитный состав "ComposiTherm STEEL" является современным технологичным комбинированным материалом для конструктивной огнезащиты стальных строительных конструкций. Состав прост в работе, выгоден экономически, надежен и долговечен в эксплуатации. Обладает огнезащитной эффективностью R-60, R-90, R-120, R-150 и R-180.
Огнезащитная эффективность, минут | Приведенная толщина металла (ПТМ), мм | Расход и толщина огнезащитного мата на 1 м2 | Расход огнеупорной мастики, кг/м2 | Общее утяжеление стальной конструкции, кг/м2 |
4 группа (R-60) | 3,4 | 1:1, мат 5 мм | 0,83-1,25 | 1,100-1,550 |
3 группа (R-90) | 3,4 | 1:1, мат 7-8 мм | 0,83-2,00 | 1,300-2,300 |
3 группа (R-90) | 5,0 | 1:1, мат 5 мм | 0,83 | 1,100-1,250 |
2 группа (R-120) | 2,1 | 1:1, мат 16 мм | 1,66 | 2,300-2,500 |
2 группа (R-120) | 3,4 | 1:1, мат 10 мм | 0,83 | 1,400-1,600 |
1 группа (R-150) | 3,4 | 1:1, мат 16 мм | 0,83 | 1,850-2,000 |
1 группа (R-150) | 5,8 | 1:1, мат 13 мм | 0,83 | 1,600-1,850 |
1 группа (R-150) | 8,0 | 1:1, мат 10 мм | 0,83 | 1,400-1,600 |
1 группа (R-180) | 3,4 | 1:1, мат 16 мм | 2,49 | 2,800-3,000 |
Новосибирск и Новосибирская область: Новосибирск, Бердск, Искитим, Куйбышев, Барабинск, Карасук, Обь, Татарск, Тогучин, Линёво, Черепаново, Краснообск, Болотное, Коченёво, Сузун, Купино, Маслянино, Кольцово, Колывань, Чулым, Ордынское, Мошково, Каргат и др).
Конструктивные огнезащитные составы для стали на рынке огнезащиты металлоконструкций
conlit, ET-металл, R 120, R 15, R 150, R 30, R 45, R 60, R 90, базальтин, базальтовые маты, Бизон-Металл, Изовент-М, конлит, МБОР, огнелат-3, огнемат-мет, пироизол-базальт, фт-барьер, ЦСО МЕ, ЦСО огнезащита, огне-спас, огнеспес металл, PRO-METAL, ОБМ-Мет
Статья 18. Требования к стоянкам автомобилей без технического обслуживания и ремонта
1. Противопожарные расстояния от коллективных наземных и наземно-подземных гаражей, открытых организованных автостоянок на территориях поселений и станций технического обслуживания автомобилей до жилых домов и общественных зданий, сооружений и строений, а также до земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и лечебных учреждений стационарного типа на территориях поселений должны составлять не менее расстояний, приведенных в таблице 35.
Таблица 35
Здания, до которых определяются противопожарные расстояния |
Противопожарные расстояния до соседних зданий, метры | |||||
от гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей |
от станций технического обслуживания при числе постов |
|||||
10 и менее | 11—50 | 51—100 | 101-300 | 10 и менее | 11—30 | |
Жилые дома: | ||||||
до стен с проемами | 10 (12) | 15 | 25 | 35 | 15 | 25 |
до глухих стен | 10 (12) | 10 (12) | 15 | 25 | 15 | 25 |
Общественные здания | 10 (12) | 10 (12) | 15 | 25 | 15 | 20 |
Общеобразовательные учреждения и дошкольные образовательные учреждения |
15 | 25 | 25 | 50 | 50 | 50 |
Лечебные учреждения стационарного типа |
25 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Примечание — В скобках указаны значения для гаражей III и IV степеней огнестойкости.
Противопожарные расстояния следует определять от окон жилых домов и общественных зданий, сооружений и строений и от границ земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и лечебных учреждений стационарного типа до стен гаража или границ открытой стоянки.
Противопожарные расстояния от секционных жилых домов до открытых площадок, размещаемых вдоль продольных фасадов, вместимостью 101—300 машин должны составлять не менее 50 м.Для гаражей I и II степеней огнестойкости расстояния, указанные в таблице 35, допускается уменьшать на 25 % при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых домов и общественных зданий.
2. Автостоянки допускается размещать в пристройках к зданиям другого функционального назначения, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б.
3. Автостоянки допускается встраивать в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, Ф5 категорий А и Б. В здания класса Ф1.4 автостоянки допускается встраивать независимо от их степени огнестойкости. В здания класса Ф1.3 допускается встраивать автостоянки легковых автомобилей, кроме автостоянок открытого типа, только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.Под зданиями класса Ф1.1, Ф4.1 располагать автостоянки не допускается.
4. Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.
Автостоянки, встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.
В зданиях класса Ф1.3 встроенную автостоянку допускается отделять противопожарным перекрытием 2-го типа, при этом жилые этажи должны быть отделены от автостоянки нежилым этажом (техническим).
В зданиях класса Ф1.4 автостоянка выделяется противопожарными преградами с пределом огнестойкости EI 45.
5. Во встроенных в здание другого назначения или пристроенных к нему автостоянках в целях ограничения распространения пожара следует обеспечивать расстояние от проемов автостоянки до низа ближайших оконных проемов здания другого назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение оконных проемов (кроме зданий Ф1.4).СП 4.13130.20096. При необходимости устройства в составе автостоянки помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.) следует предусматривать для этих целей отдельное здание, помещение или группу помещений. Такие помещения могут предусматриваться в автостоянках и должны быть отделены от автостоянки противопожарными стенами 1-го типа и перекрытиями 1-го типа. Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в автостоянку.
7. В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается, как правило, предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.
Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения (кроме указанных в 6.11.8) или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре.
8. Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в помещениях хранения автомобилей не допускается.
В помещениях хранения автомобилей допускается предусматривать не более двух машиномест для разгрузки (погрузки) автомобилей, обслуживающих предприятие, которому принадлежит автостоянка. При этом должна быть исключена возможность постоянного складирования грузов в этом месте автостоянки.
В помещениях хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из материалов группы НГ.
9. В зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещения для инвалидов, а также общественные телефоны и устройство лифтов для людей.
10. Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним не допускается.
11. Противопожарные расстояния от открытых площадок (в том числе с навесом) для хранения автомобилей до зданий и сооружений предприятий (по обслуживанию автомобилей, промышленных, сельскохозяйственных и др.) должны приниматься:
а) до производственных зданий и сооружений:I, II и III степеней огнестойкости класса С0 со стороны стен без проемов — не нормируется;то же, со стороны стен с проемами — не менее 9 м;IV степени огнестойкости класса С0 и С1 со стороны стен без проемов — не менее 6 м;то же, со стороны стен с проемами — не менее 12 м;других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности — не менее 15 м;
б) до административных и бытовых зданий предприятий:I, II и III степеней огнестойкости класса С0 — не менее 9 м;других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности — не менее 15 м.Расстояние от площадок для хранения автомобилей до зданий и сооружений I и II степеней огнестойкости класса С0 на территории станций технического обслуживания легковых автомобилей с количеством постов не более 10 со стороны стен с проемами не нормируется.
12. Хранение автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов (ГСМ) следует, как правило, предусматривать на открытых площадках или в отдельно стоящих одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости класса С0. Допускается такие автостоянки пристраивать к глухим противопожарным стенам 1-го или 2-го типа производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 (кроме зданий категорий А и Б) при условии хранения на автостоянке автомобилей общей вместимостью перевозимых ГСМ не более 30 м3.
На открытых площадках хранение автомобилей для перевозки ГСМ следует предусматривать группами в количестве не более 50 автомобилей и общей вместимостью указанных материалов не более 600 м3. Расстояние между такими группами, а также до площадок для хранения других автомобилей должно быть не менее 12 м.СП 4.13130.2009Расстояние от площадок хранения автомобилей для перевозки ГСМ до зданий и сооружений предприятия следует принимать в соответствии с таблицей 7, а до административных и бытовых зданий этого предприятия — не менее 50 м.
13. Надземные автостоянки могут предусматриваться высотой не более 9 этажей, подземные — не более 5 подземных этажей.
При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.
14. В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре согласно таблице 36.
Таблиц а 36
Тип автостоянок |
Предел огнестойкости ограждающих конструкций рампы (противопожарных преград), мин, не менее |
Требования по необходимости устройства тамбур-шлюза |
|
стен | ворот | ||
Подземная | ЕI 45 | EI 30 |
Тамбур-шлюз глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м |
Надземная | EI 15 | EI 15 | Не требуется |